МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И."
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 27
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1003
    Учебных мест
    31
    Кабинетов
    179
    Компьютеров
    292
    Современной техники

    Электронная информационно-образовательная среда

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет в МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И." - ПАО "Ростелеком". Государственный контракт от 31.08.2023 № 071/23/89. 

    У каждого обучающегося в МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И." есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа" и ГИС "ЦОП ХМАО-Югры".

    В учреждении учёт образовательных результатов обучающихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещённых на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры (ГИС "Образование Югры") https://cop.admhmao.ru

    Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала Госуслуг. 

    В личном кабинете ГИС "Образование ЮГРЫ" есть возможость ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребёнка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).

    Учебные кабинеты

    Имеющиеся в наличии помещения и сооружения, позволяют в полном объёме реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, а так же внеклассную и внеурочную деятельность с обучающимися

    Мастерские и лаборатории

    Учебные мастерские технического и обслуживающего труда

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Объекты физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Помещения для досуга и отдыха

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства

    Категории детей с ОВЗ

    слабовидящие

     тяжелое

    нарушения речи

    нарушения опорно – двигательного аппарата

    задержка психического

    развития

    расстройства аутистического спектра

    Печатные

    учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии (алгоритмы, схемы, картинки, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.)

    Технические

    тренажеры, технические средства контроля, персональные компьютеры со всеми дополнительными устройствами

    Речь

     (слово учителя)

    словесная  речь в чистом устном методе

    Учебные приборы

    компас, барометр, колбы и т.д.

    Наглядные  плоскостные

    таблицы, картографический материал, репродукции, иллюстрации

    Демонстрационные

    гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные

    Учебные приборы

    компас, барометр, колбы  и т.д.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.     Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.     Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

                Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4.     Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    -       организационно-деятельностные;

    -       соревновательные;

    -       сюжетно-ролевые.

    Фотографии

    dostupnaya-sreda

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    В соответствии с законодательством (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012), образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории здания школы для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, интеллектуальными нарушениями. Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам-колясочникам и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), со стороны ул. Сирина 35. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    1. Специальное оборудование и техническое оснащение учебных кабинетов.

    В рамках инклюзивного образования учебные кабинеты МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями для индивидуальных и групповых занятий, доска для визуального расписания, мягкие модули и др.  

    Имеются следующие средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • беспроводные технологии для максимальной интеграции детей с нарушением слуха (Радиокласс «Сонет РСМ» 1-1 (bgf), FM приемник с индукционной петлей);
    • программа экранного доступа с функцией экранного увеличения для детей с нарушениями зрения (Видеоувеличитель портативный электронный «Rudy HD», Видеоувеличитель портативный электронный НV-MVC);
    • магнитный набор «Ориентир» для реабилитации слепы и слабовидящих;
    • сенсорная тропа «Материал» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • наборы специальных ортопедических модулей, для укрепления связочного аппарата ног;
    • модуль для нейрокоррекции и занятий по сенсорной интеграции;
    • набор карточек «PECS»;
    • наглядные пособия и др.
    1. Информация о библиотеке, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Библиотека МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» -  это место культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, способное посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. Здесь дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием.

    В образовательной организации созданы условия для занятий физической культурой и спортом для детей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.

     Спортивная база оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарем, позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. Организован свободный доступ к местам занятий детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    Характеристики залов и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка.

    25-ти метровый бассейн с водоподготовкой на основе специальных фильтров позволяет иметь воду наивысшего качества. В бассейне занимаются обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программе «Учебно-оздоровительное плавание», «Спортивно оздоровительное плавание».

    В тире для стрельбы из пневматического оружия – применяется только пневматическое оружие, которое не является ни полуавтоматическим, ни полностью автоматическим.  Тир позволяет проводить обучение приемам и правилам стрельбы, мерам безопасности при обращении с оружием, а также отработку прицеливания и спуска курка. Тир зарекомендовал себя как эффективное средство обучения стрельбе.

    1. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для проведения практических занятий в образовательной организации функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводиться практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Для обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    - специализированные учебники для лиц с ОВЗ;

    - компьютерное оборудовании (компьютеры, ноутбуки. интерактивные доски, гарнитура, колонки акустические).

    1. Информация о специальных условиях питания.

    Питание в учреждении организовано в соответствии с ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 2 ст. 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 года N 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 мая 2013 года, № 163-П «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (с изменениями от 25.03.2019); рекомендациями по организации питания в общеобразовательных организациях  2.4.0179-20 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека от 18.05.2020 года.

    В МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» организовано бесплатное питание для 1-4 классов. Двухразовое горячее питание предоставляется обучающимся льготных категорий с 1 по 11 класс.

    Обучающиеся – инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием, исходя из физиологических особенностей дети данной категории принимают пищу в сопровождении педагогов образовательной организации.

    Режим и кратность питания определены физиологическими потребностями детей и требованиями к рациональному питанию детей и подростков. Временной разрыв между приемами пищи составляет не более 4 часов. 

    Организация горячего питания учащихся осуществляется на основе ​примерного цикличного двухнедельного комплексного меню, разработанного с учётом сезонности.

    Школьная столовая полностью укомплектована современным технологическим оборудованием, необходимой посудой.

    1. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

    Здание МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи, проведения профилактических осмотров и профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, который оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.   

    1. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Средства обучения и воспитания, используемые в МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации АООП как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    В школе используются следующие средства обучения:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии (алгоритмы, схемы, картинки, вопросы и задания для устного, письменного опроса, тесты, практические задания и др.);
    • технические (тренажеры, технические средства контроля, персональные компьютеры со всеми дополнительными устройствами);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • наглядные пособия (таблицы, картографический материал, репродукции, иллюстрации);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы ( компас, барометр, колбы и т.д.).
    1. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ОВЗ.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    - в учебной деятельности;
    - во внеурочной деятельности;
    - в исследовательской и проектной деятельности;
    - при измерении, контроле и оценке результатов образования;
    - в административной деятельности.

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся с ОВЗ ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.  

    Адреса сайтов:

    Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации 

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    сайты по учебным предметам: русский язык, химия, физика, право, обществознание и др.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    1.  Информация о  наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    При МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie