МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И."
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 27
Меню

Информационная безопасность

Важные информационно-образовательные ресурсы

Департамент образования Администрации Ханты-Мансийска - www.admhmansy.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф) - http://mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Департамент образования города Ханты-Мансийска - http://edu.admhm.ru/

Департамент образования и молодёжной политики ХМАО-Югры http://www.doinhmao.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Перспективное детство Югры - http://pdugra.ru/

Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/

Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - http://hanti.rfdeti.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена - http://ege.edu.ru/

Портал для ответственных мам и пап «Я – родитель» - http://www.ya-roditel.ru

Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru/

Контроль использования обучающимися сети Интернет​

  • ​Инструкция для сотрудников образовательных учреждений​

    Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

    1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:

  • обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;
  • отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.
  • 2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

  • во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;
  • во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся - сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.
  • 3. Преподаватель:

  • определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
  • наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
  • способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
  • запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
  • доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;
  • принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
  • 4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
    5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.

Медиабезопасность​

 В целях информирования обучающихся и их законных представителей по вопросам медиабезопасности (защиты детей от негативного воздействия средств массовой информации), публикуем на сайте материалы по данной тематике.

Кроме этого Вы можете воспользоваться полезными ссылками:

Персональные данные​

Полезные программы​

Конвертер DOCX

Файлы с расширением DOCX создаются в Microsoft Word 2007 и не открываются в старых версиях, например, в том же самом Word 2003.
Для открытия файла DOCX в Ворде предыдущих версий (Microsoft Office 2000, Office XP, Office 2003), нужно установить Пакет обеспечения совместимости Microsoft Office с официального сайта Microsoft. Эта установка также позволит открывать форматы файлов Excel и PowerPoint (xlsx и pptx).

Adobe Reader

Adobe Reader, ранее  Adobe Acrobat Reader - самая распространенная бесплатная программа для просмотра файлов формата PDF (Adobe Portable Document Format).
Программа имеет базовые функции для работы с документами PDF, например просмотр структуры,  копирование, печать, трансформация страниц (ориентация) и прочее. Adobe Reader поддерживает все технические особенностей новых версий PDF, таких как вывод трехмерного изображения внутри документа. Скачать программу Adobe Reader.

Paint.NET

Бесплатный, простой в использовании редактор изображений с поддержкой слоёв.
Paint.NET позволяет вам работать с несколькими изображениями одновременно, поддерживает слои, сохраняет историю с возможностью возврата, и включает выбор инструментов для рисования (кисти, геометрические фигуры). Также, вы найдете несколько специальных фильтров и эффектов, которые могут превратить ваше изображение в картину маслом или карандашный рисунок всего лишь в один клик.
Поддерживает плагины (доступны на форуме официального сайта).
Поддерживаемые операционные системы Windows XP, Windows 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 8.
Скачать Paint.NET

Правила использования сети Интернет​

Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении

1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.

2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

  • преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
  • специалисты в области информационных технологий;
  • представители органов управления образованием;
  • родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами обучающихся;
  • целями образовательного процесса;
  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Педагогический совет ОУ:

  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
  • определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОУ;
  • дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя.
Работник образовательного учреждения:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
  • принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
  • сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  • защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
  • достоверность и корректность информации.

2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

  • размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОУ;
  • иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.

3.3. Обучающемуся запрещается:

  • обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
  • осуществлять любые сделки через Интернет;
  • осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:

  • принять информацию от преподавателя;
  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
  • в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

  • доменный адрес ресурса;
  • сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
  • дату и время обнаружения;
  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
Поделиться страницей