Разместите здесь вступительный текст про информационную безопасность образовательного учреждения
Информационная безопасность
Важные информационно-образовательные ресурсы
Департамент образования Администрации Ханты-Мансийска - www.admhmansy.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф) - http://mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Департамент образования города Ханты-Мансийска - http://edu.admhm.ru/
Департамент образования и молодёжной политики ХМАО-Югры http://www.doinhmao.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Перспективное детство Югры - http://pdugra.ru/
Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - http://hanti.rfdeti.ru/
Официальный информационный портал единого государственного экзамена - http://ege.edu.ru/
Портал для ответственных мам и пап «Я – родитель» - http://www.ya-roditel.ru
Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru/
Контроль использования обучающимися сети Интернет
-
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаружении:
- обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;
- отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.
-
2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:
- во время занятия — проводящий его преподаватель и (или) работник ОУ, специально выделенный для помощи в проведении занятий;
- во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся - сотрудник ОУ, назначенный руководителем ОУ в установленном порядке.
-
3. Преподаватель:
- определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования в образовательном процессе соответствующих технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;
- наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;
- способствует осуществлению контроля объемов трафика ОУ в сети Интернет;
- запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
- доводит до классного руководителя информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;
- принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
-
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению преподавателя, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в ОУ, преподаватель также сообщает об этом лицу, ответственному за работу Интернета и ограничение доступа.
Медиабезопасность
В целях информирования обучающихся и их законных представителей по вопросам медиабезопасности (защиты детей от негативного воздействия средств массовой информации), публикуем на сайте материалы по данной тематике.
Кроме этого Вы можете воспользоваться полезными ссылками:
Персональные данные
Ссылка на ролик "Что ты знаешь о защите своих персональных данных"
Ссылка на ролик "Береги свои персональные данные"
Ссылка на ролик "Персональные данные"
Полезные программы
Конвертер DOCX
Файлы с расширением DOCX создаются в Microsoft Word 2007 и не открываются в старых версиях, например, в том же самом Word 2003.
Для открытия файла DOCX в Ворде предыдущих версий (Microsoft Office 2000, Office XP, Office 2003), нужно установить Пакет обеспечения совместимости Microsoft Office с официального сайта Microsoft. Эта установка также позволит открывать форматы файлов Excel и PowerPoint (xlsx и pptx).
Adobe Reader
Adobe Reader, ранее Adobe Acrobat Reader - самая распространенная бесплатная программа для просмотра файлов формата PDF (Adobe Portable Document Format).
Программа имеет базовые функции для работы с документами PDF, например просмотр структуры, копирование, печать, трансформация страниц (ориентация) и прочее. Adobe Reader поддерживает все технические особенностей новых версий PDF, таких как вывод трехмерного изображения внутри документа. Скачать программу Adobe Reader.
Paint.NET
Бесплатный, простой в использовании редактор изображений с поддержкой слоёв.
Paint.NET позволяет вам работать с несколькими изображениями одновременно, поддерживает слои, сохраняет историю с возможностью возврата, и включает выбор инструментов для рисования (кисти, геометрические фигуры). Также, вы найдете несколько специальных фильтров и эффектов, которые могут превратить ваше изображение в картину маслом или карандашный рисунок всего лишь в один клик.
Поддерживает плагины (доступны на форуме официального сайта).
Поддерживаемые операционные системы Windows XP, Windows 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows 8.
Скачать Paint.NET
Правила использования сети Интернет
Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
1.3. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта образовательного учреждения.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. Педагогический совет утверждает Правила использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Педагогический совет ОУ:
- принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
- определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОУ;
- дает руководителю ОУ рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;
2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя.
Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.8. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
2.9. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается работником ОУ, назначенным его руководителем.
2.11. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
- достоверность и корректность информации.
2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.14. При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:
- размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОУ;
- иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ.
3.3. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Ответственный обязан:
- принять информацию от преподавателя;
- направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
- в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
- доменный адрес ресурса;
- сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;
- дату и время обнаружения;
- информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.